Кому будет интересна статья: ИП или руководителю организации с сотрудниками, работающему в сфере услуг, рекламы, организации мероприятий. Без валютных операций.
Время чтения: 9 минут. Смотрите комплексную оценку банка в конце отзыва, чтобы уложиться в 1-2 минуты.
Выбор банка и открытие счёта
Мы стабильно работали с Альфа-Банком, но затем он изменил условия тарифов: значительно увеличились ставки перевода физлицам. А так как мы занимаемся рекламой, у нас очень много самозанятых: фотографы, дизайнеры, ведущие, супервайзеры — и мы переводим им деньги. Приходилось платить за каждую платежку 50 рублей + 1% от суммы платежа, это минимум 60 рублей с тысячи, и в общей массе это добавляло значительную сумму к расходам, при том что абонентская плата — уже 2 000 рублей в месяц.
В Точке нет комиссии за платежи и переводы физлицам до лимита в 400 000 рублей, в том числе самозанятым, так что обслуживание обходится гораздо дешевле. Больше того, нам предложили первые 3 месяца бесплатного обслуживания, чтобы мы могли попробовать все сервисы и оценить удобство мобильного банка.
Так что уже почти 3 месяца мы пользуемся Точкой, и одновременно заканчиваем дела с Альфа-Банком: есть должники, которые еще сделают переводы на реквизиты Альфы, после этого тот счёт закроем.
Счёт в Точке открыли легко и быстро. Мне позвонил продавец из Точки и спросил, готовы ли мы рассмотреть открытие расчётного счёта. Я ответила, что готовы, но времени на разговор нет, высылайте на почту предложение. После этого коммуникация шла по электронной почте. Я написала, какой тарифный план мне подходит, и предложила обсудить его подробнее. Мне назначили встречу со специалистом, мы общались через Зум: провели верификацию личности — сверили меня на видео в Зуме и моё фото в паспорте. Специалист ответил на все мои вопросы.
Меня интересовало, есть ли овердрафты, как их дают юрлицам, на каких условиях и с какими процентами. Плюс мы пользуемся карточкой, которая привязана к расчётному счёту, — в Точке такие карты выпускают бесплатно в любом количестве. Мы работаем без обналичивания денег, иногда делаем покупки с помощью таких карт, это удобно.
Сотрудники Точки сами заполнили все документы, у меня только запросили паспорт, Устав и ещё какие-то учредительные бумаги, потом прислали мне на подпись документы. Меньше суток ушло на открытие счёта, и можно было им пользоваться. Причём реквизиты прислали сразу, чтобы можно было сообщить их контрагентам и выставлять счета на оплату. Карточку к расчётному счёту прислали экспресс-почтой на адрес, который мы назвали.
За простоту открытия, удобство и скорость ставлю 5.
Само открытие счета меня порадовало, коммуникация была хорошая. Но потом, если говорить о каких-то минусах, мне стали звонить люди из Точки, представляться личным менеджером и спрашивать, всё ли мне понятно, — это уже было лишнее. Затем позвонили подряд 4 продавца с намерением открыть мне расчётный счёт — оказалось, это стажёрам дали старую базу, по которой они стали звонить. То есть, были моменты неорганизованности и некоторые проблемы в коммуникации.
Стоимость обслуживания
Моей организации важна абонентская плата и переводы физлицам — весь пакет, который складывается из стоимости платёжки, процента от суммы перевода и лимита по переводам. Сейчас на нашем тарифе лимит 400 000 рублей, мы в него пока укладываемся со своими 250 000 рублей. Важен был выпуск карточки к расчётному счёту. Зарплатный проект не так нужен, потому что сотрудники не хотят получать ещё одну карту и получают зарплату на свои текущие карточки. Но у нас мало сотрудников, комиссия за переводы на их карты небольшая, поэтому вопрос не стоит остро. Меня не волнует, есть ли у банка офис: все справки можно сделать в приложении. Наличку не снимаем, сеть банкоматов тоже не волнует.
Наш тариф в Точке называется «Начало», стоит 700 руб./мес, платежи физлицам до 400 000 руб./мес. Сейчас сложно говорить об оборотах: с марта они сильно упали. Но прежде через Альфа-Банк у нас проходило, в среднем, 50 млн. рублей в год.
Мы анализировали разные банки, прежде чем остановились на Точке. Я общалась с Альфа-Банком и спрашивала, могут ли они изменить условия на более выгодные. Общались с Тинькофф, и там тарифы совсем не низкие, в Сбербанк даже не заглядывали и смотрели ещё на Открытие или ВТБ. Условия в Точке нам подошли лучше всего, ставлю 5 за стоимость.
Тарифы других банков
от эксперта podelu.ru
Стоимость обслуживания при тех же условиях в других топ-банках
Модульбанк
от 2200 руб./мес.
Альфа-Банк
от 2500 руб./мес.
Сбербанк
от 3000 руб./мес.
Открытие
от 3700 руб./мес.
Промсвязьбанк
от 4000 руб./мес.
Тинькофф
от 4500 руб./мес.
Дополнительные банковские продукты
Из дополнительных продуктов мы оценили карту к расчётному счёту: в Альфа-Банке за такую услугу платили 299 рублей в месяц, а в Точке это бесплатно. У Точки неплохие условия по остатку на счёте, и процент не нулевой. Пока у нас небольшие суммы на счёте, но планируем пользоваться этим продуктом, тем более что обещают оформлять всё быстро, по паре щелчков из мобильного банка. Ещё в Точке есть кэшбэк, я вижу по мобильному банку, что его можно будет легко фиксировать и тратить. В Альфа-Банке кэшбэк реализуется через баллы, но мы ни разу их никуда не потратили.
Планируем при случае пользоваться овердрафтом, но для этого Точка должна с нами поработать, понять наши обороты и нашу историю, после этого они дают овердрафт. В Альфе у нас была ситуация, когда надо было заплатить НДС, а у нас случился кассовый разрыв, но банк решил в тот момент овердрафт не давать. Это было неприятно, надеюсь, с Точкой мы договоримся.
За полноту и качество дополнительных продуктов ставлю 5.
Другие банковские продукты
от эксперта podelu.ru
Точка предлагает клиентам несколько дополнительных продуктов и услуг
Регистрация бизнеса
Сотрудники банка помогут выбрать коды ОКВЭД, подготовят документы и отправят их в налоговую. Бесплатно.
Личный комплаенс-ассистент
Поможет правильно оформить операции, снизить риск запроса документов налоговой и избежать блокировок по 115-ФЗ. Бесплатно.
Проверка сотрудников
Позволяет проверить благонадёжность кандидата с помощью банковской службы безопасности. От 1000 руб. за кандидата.
Проверка компании со стороны
Помогает оценить надежность своей компании и контрагентов в глазах госорганов и партнеров.
Онлайн-бухгалтерия
Банк поможет считать налоги и страховые взносы, сдавать отчетность. Предложение актуально для ИП на УСН, ЕНВД и патенте. Бесплатно.
Дополнительные сервисы
Может быть, нам не предлагали бонусы и дополнительные подарки, потому что у меня в памяти ничего не отложилось. Нам дали 3 месяца бесплатного обслуживания счета: предложили сами, не стали запрашивать договор с Альфа-Банком, это было приятно и легко. Меня это устроило, мы и не стали больше ни о каких бонусах разговаривать, хотя наверняка они были.
С другой стороны, многие предложения для нас не актуальны. У нас свой сайт, и не нужна Тильда. Бухгалтерия у нас на аутсорсе. На сайте банка я вижу бонусы и готова поставить по этому пункту 5, больше за тот бонус с 3 бесплатными месяцами, которые мы получили от Точки.
Дополнительные сервисы в Точка
от эксперта podelu.ru
Клиенты Точка-банка получают бонусы и подарки от партнёров банка
Яндекс.Директ
10 000 рублей на рекламную кампанию.
Tilda
2 месяца бесплатной работы в конструкторе сайтов.
Samsung
скидка 45% на технику до конца года.
Контур.Эльба
12 бесплатных месяцев работы в бухгалтерском сервисе.
Битрикс24
3 бесплатных месяца управления проектами.
«Европлан»
скидка 17% на лизинговые автомобили.
Мобильный и онлайн-банки
Я захожу в банк с компьютера и телефона примерно 50/50, хотя в последнее время чаще выставляю счета подрядчикам с телефона. Пока мы в основном платим со счёта Точки самозанятым. В банке простая и удобная форма заполнения платёжки: фамилия, имя, сумма, реквизиты для перевода. Самозанятые сейчас присылают чек на оплату, после этого в приложении нажимаем на кнопку «Новый платёж» и вводим фамилию, которая отражена в чеке. Затем заполняем четыре поля: ФИО, ИНН, БИК и счёт получателя. Ввели эти данные, ввели сумму, с НДС, без НДС, подтвердили платёж через sms. Деньги уходят очень быстро — люди их мгновенно получают. Никаких задержек нет, и это большой плюс.
Юрлицам из Точки мы пока деньги не переводили — только получали. Но в мобильном приложении вижу, что всё просто. Заходишь в личный кабинет и видишь недавние приходы и расходы, внизу удобное поле с сервисами и чат. Рядом жирная кнопка со значком плюса: нажав на нее, ты можешь сделать новый платеж, пополнить счёт, выставить счёт на оплату. Выбираем новый платёж, вводим ИНН компании, сразу же система подтягивает юрлицо, далее надо заполнить БИК, после чего подгружается банк, и счёт получателя. Далее вводим сумму и назначение платежа, номер счёта, по которому делаем платёж, с НДС, без НДС и верификация через sms.
Все счета у меня выставляет бухгалтерия, чтобы у них был порядок в 1С. Мы распечатываем счёт, подписываем, сканируем и отправляем контрагенту. Но можно выставлять счета и в мобильном банке. Так же заходим через главную вкладку и знак «+», выбираем в меню «Выставить счёт», вводим ИНН организации, которой его выставляем, автоматом формируются дата и номер счёта (отсчёт идёт по счетам, которые вы выставляли в мобильном или онлайн-банке). Дальше надо выбрать, за что мы выставляем счёт, — добавить товар или услугу. Затем отмечаем, с НДС, без НДС. Формируется понятный счёт, ты можешь посмотреть его и отправить ссылку контрагенту.
Ещё мы делаем банковскую выписку за месяц для бухгалтера, создаем шаблоны платёжек.
Мне нравится, что в личном кабинете красным выделены расходы, а зелёным поступления. Глаз радуется: ты все контролируешь и ничего не путаешь. Ещё очень удобен платёж по скану счёта. Когда тебе прислали счёт и его надо срочно оплатить, ты подгружаешь скан в мобильный банк, и если скан хороший, все данные переносятся в поля платёжки, надо их только проверить и нажать кнопку «Оплатить».
А вот что не нравится, так это рекламные баннеры в мобильном банке — прямо посреди моих платежей. Это бесит, мешает и отвлекает.
За простоту и удобство мобильному и онлайн-банку ставлю 5, за скорость тоже. Привлекательность и полнота доступных операций — тоже на «отлично».
Техническая поддержка
У нас не было обращений в техподдержку. Сами во всем разобрались, и не случалось сбоев никогда.
Найдите свой банк для ведения счета
Выбрать банк
Найдите свой банк для ведения счета
Выбрать банк
Налоги и отчётность
За налогами и отчётами у нас следит бухгалтер, потому что мы на ОСНО с НДС, и это очень сложно, я даже не пытаюсь погружаться в эту тему.
В небольшой обслуживающей бухгалтерии за нами закреплён бухгалтер на аутсорсе, он собирает у нас первичные документы, выставляет счета, ведёт учёт, потом считает налоги и сдаёт отчеты через Контур.Экстерн. Мы только проверяем цифры по реализации, в остальном мы не нужны в этой цепочке. У нас подключен электронный документооборот Контур.Диадок, и многие наши поставщики тоже стали подключать ЭДО, это облегчает бухгалтеру сбор документов.
За услуги платим бухгалтерии 20 000 руб./мес.: бухгалтер ведёт нашу компанию и ещё наше ИП с парой операций в месяц. На самом деле была идея брать бухгалтера в штат, но не получилось, а потом пришёл коронавирус. Но с нашими оборотами пока можно работать при помощи аутсорсера. Если они вырастут — будет труднее справляться со сбором первички, и тогда понадобится бухгалтер в штат.
Стоимость обслуживания
5,0
Техническая поддержка
5,0