В городе может быть всего одна или две регистрирующих ИФНС, в которые невозможно записаться даже за неделю до планируемого визита из-за наплыва посетителей. Зарегистрировать ООО удобнее в одном из многофункциональных центров, которых значительно больше. Расскажем, что подготовить для регистрации ООО и как записаться на приём в МФЦ в 2021 году.
Правила регистрации ООО через МФЦ
Многофункциональный центр «Мои Документы» — посредник между вами и ИФНС. В режиме одного окна специалист принимает заявление и документы на регистрацию ООО и передаёт их в налоговую. Решение о регистрации или отказе в ней принимает ИФНС после изучения запроса.
Подать в МФЦ заявление на регистрацию ООО может учредитель, представитель по нотариальной доверенности или руководитель, указанный в уставе. Полный перечень заявителей содержится в ч. 1.3 ст. 9 ФЗ от 08.08.2011 № 129-ФЗ.
Зарегистрировать ООО можно только через МФЦ, заключившие соглашение с ФНС. О возможности предоставления такой услуги в вашем МФЦ лучше узнать заранее — по телефону, на официальном сайте или в Единой справочной системе МФЦ.
Мы уже писали, как заплатить госпошлину за открытие юрлица.
Способы записи в МФЦ
Записаться на приём в МФЦ для регистрации ООО можно четырьмя способами:
1. Личный визит
Специалист МФЦ принимает по талонам. С 8 утра их можно получить за стойкой регистрации или в специальном терминале. Если талоны закончатся, придётся ждать, когда у специалиста МФЦ появится «окно» в приёмах. Но так бывает редко.
Вы сможете попасть на приём только в день получения талона, а точное время для визита вам не скажут. Придётся ждать, пока перед вами пройдут все те, кто получил талон раньше. Предварительной записи через терминал нет.
В условиях пандемии COVID-19 МФЦ работают по предварительной записи. В связи с этим получить талон при личном визите получится только после отмены ограничительных мер.
2. По телефону
Номер телефона конкретного центра указан в Единой справочной системе МФЦ. Работает и горячая линия 8-800-550-50-30.
Справочная информация по региональным МФЦ есть на портале «Госуслуги». Чтобы найти её, зайдите в личный кабинет и в строке поиска наберите «МФЦ». В полученных результатах выберите категорию «Ведомства» и найдите нужный вам МФЦ. Во вкладке «Информация и контакты» есть данные для записи.
В назначенный день приходите в центр и ожидайте, вас пригласят к окну. Если не подойдёте в течение 5 минут после приглашения, талон предварительной записи аннулируется.
3. В мобильном приложении
Записаться можно в приложении «Мои Документы.Онлайн».
Авторизуйтесь по номеру телефона или через учётную запись портала «Госуслуги». Выберите регион, в котором будете подавать документы. Приложение найдёт все отделения МФЦ в этом регионе. Выберите нужное и нажмите «Записаться».
На главной странице приложения есть кнопка «Записаться на приём».
4. На сайте МФЦ
На официальном сайте региональных МФЦ найдите пункт меню «Электронные сервисы», «Электронная приёмная» или просто «Предварительная запись», «Запись», «Запись на приём». Конкретный вариант зависит от программных возможностей сайта.
Предварительная запись на сайте МФЦ Оренбургской области:
На одних сайтах свободные для посещения даты и часы видно сразу. На других можно указать желаемое для визита время, а специалист МФЦ перезвонит вам и уточнит возможность приёма.
Документы для регистрации ООО
Чтобы зарегистрировать ООО, подайте в МФЦ:
-
заявление по форме P11001 удостоверенное нотариусом. Посмотрите инструкцию по заполнению заявления Р11001.;
-
устав ООО в двух экземплярах;
-
решение о создании юрлица — для одного единственного учредителя;
-
протокол собрания учредителей и учредительный договор — для двух и более учредителей;
-
подтверждение юридического адреса;
-
квитанция об уплате пошлины, при отсутствии электронного документооборота между МФЦ и ИФНС.
Полный список дан в ст. 12 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.
Срок рассмотрения и получения документов
Документы, которые вы подали в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня будут направлены в ИФНС в электронном виде (третий абзац ч. 1 ст. 9 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ).
Налоговая принимает решение о регистрации или отказе в течение 3 рабочих дней. Не позднее следующего рабочего дня ИФНС направляет своё решение в МФЦ и на адрес электронной почты заявителей (третий абзац ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ).
МФЦ может выдать и бумажные документы, подтверждающие постановку ООО на учёт в ИФНС. Если вы хотите их получить, поставьте соответствующую отметку на последней странице заявления Р11001.
Для получения бумажных документов можно направить соответствующий запрос в регистрирующую ИФНС. Сделать это можно только после внесения данных в ЕГРЮЛ. Запрос должен содержать:
-
полное наименование ООО;
-
ОГРН, ИНН;
-
полное имя руководителя;
-
дату и номер записи в ЕГРЮЛ.
Запрос подписывает руководитель ООО, а не учредитель.
Плюсы и минусы регистрации через МФЦ
На территории одного региона регистрирующих МФЦ больше, чем ИФНС. Центр «Мои документы» рядом с домом поможет сэкономить время на подаче и получении документов.
Некоторые МФЦ работают даже в воскресенье и без обеда, поэтому обратиться туда удобнее, чем в ИФНС. На приём можно записаться заранее.
Но учтите, что заявление о выборе УСН в качестве системы налогообложения в МФЦ не примут. С ним придётся идти в налоговую.
Принципиальным может стать и срок постановки ООО на учёт. При обращении в ИФНС это 3 рабочих дня. В МФЦ регистрация может затянуться до 5–7 дней.