Регистрация ООО через ЭЦП в 2020 году: пошаговая инструкция — ПоДелу.ру
Ваш город:
Москва

Регистрация ООО с ЭЦП

При онлайн-регистрации ООО с ЭЦП можно не платить госпошлину и не посещать налоговую. Расскажем, где получить электронную подпись и как ей пользоваться при регистрации ООО.

Какая ЭЦП нужна для регистрации ООО

ЭЦП — это способ защитить документ от третьих лиц и подтвердить личность человека, который его подписал. Для обращения в госорганы подходит не любая ЭЦП. По степени защиты они делятся на три вида (ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ):

1. Простая — указывает на личность отправителя, но не защищает документ от изменений и не обладает юридической силой. Используется для авторизации на сайте, подтверждения платежа. Это одноразовые пароли, коды подтверждения, смс-сообщения.

2. Усиленная неквалифицированная — идентифицирует владельца, защищает документ от прочтения третьими лицами и изменения после подписания. Не обладает юридической силой. С её помощью можно организовать внутренний ЭДО, поучаствовать в электронных торгах, получить информацию в личном кабинете налогоплательщика.

3. Усиленная квалифицированная (УКЭП) — идентифицирует личность заявителя, защищает подписанный документ от изменений и не позволяет прочесть его третьим лицам. При создании используются криптографические средства защиты, сертифицированные ФСБ РФ. Такую подпись нельзя копировать, выложить в общий доступ или подделать

Для взаимодействия с госорганами подходит только УКЭП. Подписанные УКЭП электронные документы обладают той же юридической силой, что и собственноручно подписанные бумажные.

Как и где получить ЭЦП

УКЭП выдают только аккредитованные удостоверяющие центры. В них можно обратиться:

  • лично — вы экономите на услугах фирм-посредников, но тратите своё время;

  • через фирму-посредника — это платно, но заявку оформят быстро и удалённо;

  • через банк — вы получите ЭЦП и сразу откроете расчётный счёт.

Список документов для получения ЭЦП зависит от того, кто будет учредителем юридического лица. Если это организация — соберите пакет документов для юрлиц, если простой гражданин или ИП — для физлиц. Собственная ЭЦП понадобится каждому учредителю нового ООО.


Физлицо и ИП

Юридическое лицо

  • заявление на выдачу подписи

  • оригинал или заверенная копия паспорта

  • СНИЛС

  • свидетельство ИНН

  • банковские реквизиты

  • учредительные документы

  • ИНН

  • доверенность на представителя.


  • Если подавать заявление на выдачу ЭЦП, подписывать акт её передачи и получать подпись будет не руководитель организации, а третье лицо, то понадобится его паспорт и оригинал или заверенная копия доверенности.

    Если ЭЦП получает не руководитель юрлица, а сотрудник, который будет использовать её для раскрытия информации о финансовой деятельности организации на специализированных порталах, то понадобится доверенность на раскрытие информации.

    УКЭП для физлица вместе с физическим носителем стоит в пределах 2—3,5 тысяч рублей. Юрлицу она обойдётся в 3,5—4 тысячи рублей.

    Все предоставленные данные проходят проверку в удостоверяющем центре. После оплаты услуги по выдаче ЭЦП вы получите токен с цифровой подписью в виде USB-флешки, ключ проверки к ней и инструкцию по использованию. Также электронная подпись может не иметь физического носителя. Её цифровой сертификат хранится на удалённом сервере и в этом случае подпись называют облачной КЭП.

    Заказать ЭЦП в Контуре

    Можно ли пользоваться ЭЦП после регистрации ООО

    Получить ЭЦП для регистрации ООО нужно заранее. Она должна быть у каждого учредителя, если они хотят обратиться в ИФНС удалённо.

    Полученные подписи нельзя использовать в работе юрлица. Они идентифицируют учредителей как отдельных физических, юридических лиц и ИП, а не вновь созданное ООО. При необходимости для него можно выпустить новую ЭЦП.

    УКЭП для регистрации юрлица пригодятся учредителям, если они будут действовать от своего имени:

    • заключать договора;

    • устраиваться на работу;

    • подавать в госорганы заявления, жалобы, запросы информации;

    • отчитываться по налогам;

    • участвовать в электронных торгах.

    Как зарегистрировать ООО с использованием ЭЦП

    Мы уже давали инструкцию по онлайн-регистрации в сервисе ФНС и на портале «Госуслуги». Расскажем, как проходит удалённая регистрация с ЭЦП.

    Нужна бесплатная помощь в регистрации бизнеса?
    Найти банк
    Нужна бесплатная помощь в регистрации бизнеса?
    Найти банк

    Подготовьте документы

    С помощью ЭЦП можно направить в ИФНС весь пакет документов, которые нужны для регистрации ООО. Но дополнительно для этого понадобится сканер и принтер. Без принтера можно обойтись, если на компьютере установлено специальное программное обеспечение — виртуальный принтер.

    Если виртуального принтера нет, подготовленные документы нужно распечатать, а затем отсканировать в tiff-формате с разрешением изображения не менее 300 dpi в чёрно-белом режиме. Каждый файл не должен весить больше 2 Мб.

    Многостраничный устав удобно сохранить в формате pdf, а затем конвертировать его в tiff с помощью бесплатного онлайн-сервиса или программы конвертации файлов.

    Для обращения в ИФНС скачайте бесплатную программу подготовки документов. Выберите в ней заявление по форме Р11001 и последовательно заполните по инструкции.

    Затем сформируйте пакет документов для регистрации ООО. Для этого в программе нажмите на кнопку с изображение конверта. В появившемся окне укажите:

    1. Общие сведения о пакете — наименование регистрируемого ООО, способ получения подтверждения регистрации, вид заявления и код налогового органа. Строка ОГРН недоступна для заполнения, так как юрлицо ещё не зарегистрировано.

    2. Сведения обо всех заявителях — ФИО, ИНН, адрес электронной почты для получения решения от ИФНС. На каждого заявителя — отдельная строка.

    3. Сведения о подаваемых документах — в этом разделе выберите типы документов, которые должны входить в пакет для регистрации ООО. Загрузите их в формате tiff и подпишите ЭЦП

    Подпишите документы ЭЦП

    Информацию о пакете можно сохранить во временном файле. Для этого нужно подписать их хотя бы одной ЭЦП. Это удобно, если вы забыли подготовить какой-то файл или хотите сформировать пакет, пока не готова ваша ЭЦП — не придётся вновь возвращаться к этому шагу и вводить все данные.

    Для подачи в ИФНС электронные подписи должны быть у всех учредителей. Они подписывают своими ЭЦП каждый загруженный документ. Для этого нажмите «Выбрать ЭЦП». В открывшемся окне вам будет предложено указать сертификат ключа подписи. Он должен быть заранее установлен специальными средствами «КриптоПро».

    Когда вы укажете сертификат ключа, сведения о нём автоматически отобразятся в соответствующем поле.

    Затем последовательно выберите документы из пакета и нажмите «Подписать». Если возникнут трудности, воспользуйтесь разделом «Помощь» в программе.

    Далее нажмите кнопку «Сформировать пакет документов для отправки» и сохраните в формате zip. Именно этот архив вы будете загружать на сайт ФНС или портал «Госуслуги» при регистрации ООО. Учтите, что уже сформированный пакет изменить невозможно.

    Заказать ЭЦП в Контуре

    Подайте документы на регистрацию ООО

    Чтобы подать заявление на регистрацию ООО, загрузите на сайт сформированный пакет в формате zip и отправьте в ИФНС. Как только ведомство получит документы, вам придёт уведомление в личном кабинете.

    Отправка осуществляется от имени одного учредителя и с его ЭЦП.

    ИФНС рассматривает заявление в течение трёх рабочих дней. На следующий рабочий день после принятия решения о регистрации ООО или отказе в ней налоговая направляет документы на адрес электронной почты заявителя. Они подписаны усиленной квалифицированной подписью ИФНС.

    Плюсы и минусы регистрации ООО с ЭЦП

    Регистрация ООО с использованием ЭЦП удобна тем, что можно удалённо отправить документы и получить решение налоговой. Не нужно находить время для визита в ИФНС и нести туда бумаги. Также ЭЦП позволяет сэкономить 4 000 рублей на уплате госпошлины. 

    Однако использование ЭЦП предполагает определённый уровень компьютерной грамотности, чтобы скачать и установить нужные программы, подписать документы. Госпошлину платить не нужно, но придётся потратиться на оформление ЭЦП.

    Читайте также
    Кредит для бизнеса с нуля: условия оформления и возможности
    Автор: Елизавета Кобрина
    05.06.2020
    Взять кредит под бизнес с нуля непросто. Не все банки доверяют начинающим предпринимателям. Риски на старте всегда высокие, а финансовым учреждениям нужны гарантии возврата займа. Расскажем, как повысить шансы на одобрение займа и получить кредит для открытия малого бизнеса.
    Подробнее
    Инструкция по самостоятельной регистрации ООО в 2020 году
    Автор: Елизавета Кобрина
    13.05.2020
    До открытия фирмы нужно выбрать систему налогообложения и удобный способ регистрации, подготовить пакет документов. В статье о том, как зарегистрировать ООО с учётом всех требований закона.
    Подробнее
    Как зарегистрировать ООО через МФЦ в 2020 году
    Автор: Елизавета Кобрина
    29.04.2020
    В городе может быть всего одна или две регистрирующих ИФНС, в которые невозможно записаться даже за неделю до планируемого визита из-за наплыва посетителей. Зарегистрировать ООО удобнее в одном из многофункциональных центров, которых значительно больше. Расскажем, что подготовить для регистрации ООО и как записаться на приём в МФЦ в 2020 году.
    Подробнее
    Госпошлина за регистрацию ООО в 2020 году
    Автор: Елизавета Кобрина
    27.04.2020
    Чтобы зарегистрировать ООО, в 2020 году нужно заплатить пошлину 4 000 рублей. Это можно сделать несколькими способами, в том числе удалённо. Пошлину можно не платить, если на регистрацию вы подаёте электронные документы. Расскажем, как заплатить пошлину онлайн и можно ли её вернуть.
    Подробнее
    Регистрация ООО на сайте ФНС
    Автор: Елизавета Кобрина
    22.04.2020
    Онлайн-регистрация через сайт ФНС экономит время, а при наличии электронной подписи — ещё и деньги на оплате госпошлины. Расскажем, какие документы подготовить для удалённой регистрации ООО и дадим инструкцию для специального сервиса ФНС.
    Подробнее
    Какие документы нужны для регистрации ООО
    Автор: Елизавета Кобрина
    20.04.2020
    Для открытия ООО нужно большое количество документов. Непредоставление в ИФНС одного из них — основание для отказа в регистрации ООО. Расскажем, какие документы нужно подготовить для подачи в налоговую, как не сделать в них ошибки при самостоятельном составлении и заполнении.
    Подробнее
    Что делать после регистрации ООО
    Автор: Михаил Кобрин
    10.04.2020
    Регистрация в налоговой — это только полдела. Сразу после регистрации ООО нужно решить еще ряд вопросов: выбрать систему налогообложения, получить коды статистики и лицензии, открыть расчётный счёт, нанять сотрудников и многое другое. Разберёмся с каждым пунктом.
    Подробнее
    Как проверить регистрацию ООО в налоговой
    Автор: Елизавета Кобрина
    06.04.2020
    Налоговая регистрирует новые организации в течение 3 рабочих дней. Если вы подали заявление, срок истёк, а новостей всё ещё нет — проверьте регистрацию самостоятельно. Это можно сделать в налоговой, позвонив по телефону или на сайте ФНС.
    Подробнее
    Как зарегистрировать ООО через «Госуслуги»
    Автор: Елизавета Кобрина
    01.04.2020
    Открыть ООО можно в налоговой, а можно из дома. С удалённой регистрацией помогут «Госуслуги». Если у вас есть электронная подпись, то процедура будет бесплатна и займёт всего три дня. Расскажем, какие документы нужны для онлайн-регистрации ООО и дадим пошаговую инструкцию для портала «Госуслуги».
    Подробнее
    Как самостоятельно зарегистрировать ООО
    Автор: Елизавета Кобрина
    31.03.2020
    Чтобы организация работала на законных основаниях, её нужно зарегистрировать в ИФНС. Без записи в госреестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) фирма официально не существует. Расскажем, как самостоятельно зарегистрировать ООО и что для этого понадобится.
    Подробнее
    Регистрация ООО на домашний адрес
    Автор: Михаил Кобрин
    27.03.2020
    Зарегистрировать ООО без юридического адреса нельзя, налоговая такое заявление не пропустит. Хорошо, если у вас есть собственное помещение для бизнеса или гарантийное письмо об аренде юрадреса. Но бывает, что нет ни того, ни другого, и единственный вариант — регистрация ООО в собственной квартире. Разберемся, можно ли зарегистрировать компанию в жилом помещении.
    Подробнее
    Как правильно заполнить заявление на регистрацию ООО
    Автор: Елизавета Кобрина
    23.03.2020
    Чтобы зарегистрировать ООО, нужно заполнить заявление по форме Р11001 и подать его в налоговую. Расскажем об основных требованиях к оформлению и дадим пошаговую инструкцию по заполнению для единственного учредителя физлица.
    Подробнее
    Выберите банк, который бесплатно поможет с регистрацией бизнеса
    Выбрать банк
    Интересные статьи
    Как правильно заполнить заявление на регистрацию ООО

    распечатать
    Оставить комментарий
    Комментарии
    Н
    Наталья
    23.06.2020 14:52
    Все-таки непонятно. Вот если два учредителя в разных городах, то как им технически подписать своими ЭЦП контейнер с заявлением?
    "Отправка осуществляется от имени одного учредителя и с его ЭЦП." То есть подпись второго не требуется вовсе? Не может же быть
    0
    Ответить
    М
    Михаил
    10.11.2020 00:30
    Наталья, мне кажется, что подписывать нужно документы, используя ЭЦП обоих учредителей, а вот подавать должен один.
    0
    Ответить

    Ваш город не Москва?