Регистрация ИП через МФЦ в 2023 году: пошаговая инструкция — ПоДелу.ру
Ваш город:
Москва

Регистрация ИП через МФЦ

ИП можно открыть без посещения налоговой. Многофункциональные центры по всей России бесплатно принимают заявления на регистрацию в режиме одного окна. Расскажем, какие плюсы и минусы есть у этого варианта, как записаться на приём в МФЦ и какие документы принести.

Особенности регистрации ИП через МФЦ

МФЦ «Мои документы» не регистрируют ИП самостоятельно, а выступают посредниками между заявителем и ИФНС. Они принимают документы у физлиц и передают их в налоговую службу. Обратиться можно только в МФЦ того региона, где вы прописаны, так как регистрация ИП осуществляется по месту жительства (ч. 3 ст. 8 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ).

Узнайте, как открыть ИП по временной регистрации, если прописки у вас нет.

Документы на регистрацию ИП принимают только те МФЦ, у которых заключено соглашение с ФНС. Узнать о возможности оказания услуги можно, позвонив на горячую линию МФЦ в вашем регионе, посетив его официальный сайт или в Единой справочной системе МФЦ.

Обратиться в многофункциональный центр может сам заявитель или его представитель с нотариальной доверенностью.

При подаче документов на регистрацию ИП через МФЦ платить госпошлину 800 рублей больше не нужно (пп. 32 ч. 3 ст. 333.35 НК РФ). Бесплатная регистрация доступна, если между вашим МФЦ и налоговой настроен электронный документооборот. Лучше уточнить необходимость уплаты пошлины по телефону заранее.

Способы записи в МФЦ

Записаться на приём в конкретный МФЦ можно четырьмя способами:

1. Личный визит

Талон на подачу документов можно получить в специальном терминале или у специалиста за стойкой регистрации — зависит от вашего МФЦ. Запись начинается с 8 утра. Если талоны кончились, то придется ждать внепланового освобождения специалиста. Прямо скажем, что такое бывает редко. 

Этот вариант удобен, если вы живёте недалеко от МФЦ. Однако вы не будете знать точное время ожидания вашей очереди и сможете получить услугу только в тот же день. Предварительная запись через терминал невозможна.

2. По телефону

Номер нужного МФЦ можно найти на сайте Единой справочной системы МФЦ или узнать на горячей линии 8-800-550-50-30. Контакты всех региональных МФЦ есть и на портале «Госуслуги».

Чтобы найти их, зайдите в личный кабинет и в поисковой строке напишите «МФЦ». В категориях полученных результатов нажмите «Ведомства» и выберите нужный МФЦ. Во вкладке «Информация и контакты» вы найдёте все нужные для обращения данные. Позвоните и запишитесь на удобное для посещения время, задайте уточняющие вопросы.

Если в назначенный день и время вы не подойдете к специалисту в течение 5 минут после приглашения, талон будет аннулирован.

3. На сайте МФЦ

Для этого найдите «Электронные сервисы» → «Предварительная запись» или просто «Запись», «Электронная приёмная». Варианты различаются в зависимости от программных возможностей сайта. Для записи в большинстве случаев нужно ввести свои ФИО, желаемую дату и цель визита.

На некоторых сайтах МФЦ вы можете сразу видеть свободные для посещения даты и часы. На других выбираете любое время из возможного диапазона, а специалист МФЦ перезванивает и уточняет возможность приёма.

4. В мобильном приложении «Мои Документы»

Для предварительной записи в МФЦ скачайте мобильное приложение «Мои Документы.Онлайн». Войдите через учётную запись портала «Госуслуги» или по номеру телефона.

Выберите регион получения услуги из выпадающего списка. Приложение самостоятельно найдет все отделения МФЦ в этом регионе, выберите нужное вам и нажмите кнопку «Записаться». На главной странице приложения также будет кнопка «Запись на приём». 


Нужна бесплатная помощь в регистрации бизнеса?
Найти банк
Нужна бесплатная помощь в регистрации бизнеса?
Найти банк
Документы для регистрации ИП

Гражданам РФ для регистрации ИП через МФЦ нужно подготовить:

  • оригинал и копию документа, удостоверяющего личность;

  • заполненное заявление по форме Р21001.

Посмотрите подробную инструкцию по заполнению заявления P21001 в нашей статье.

Лица без гражданства и иностранные граждане дополнительно представляют в МФЦ:

  • нотариально заверенный перевод иностранного паспорта;

  • оригинал и копию разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Для осуществления определенных видов деятельности может понадобиться справка об отсутствии судимости, например, для работы в сфере образования.

Полный перечень документов содержится в ч. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.

МФЦ не может отказать физлицу в регистрации ИП. Это вправе сделать только ИФНС. Но если специалист центра увидит, что ваши документы не соответствуют требованиям налоговой, он попросит исправить ошибки или донести недостающие бумаги.

Срок рассмотрения и получения документов

Документы на регистрацию ИП, представленные физлицом, не позднее следующего рабочего дня отправляют из МФЦ в регистрирующую ИФНС в электронном виде (третий абзац ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ).

Срок рассмотрения заявления стандартный — 3 рабочих дня. Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о регистрации ИП или отказа в ней ИФНС направляет соответствующие документы на адрес электронной почты заявителя и в МФЦ (третий абзац ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ).

В обоих случаях документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью ИФНС. В электронном виде они имеют ту же юридическую силу, что и бумажные документы с печатью.

По вашему желанию МФЦ может выдать бумажные документы, подтверждающие информацию, которая содержится в электронных документах. Об этом нужно проставить соответствующую отметку на последней странице заявления на регистрацию ИП.

Также подать в ИФНС запрос на получение бумажных документов можно после регистрации ИП и внесения всех данных в ЕГРИП. В запросе обязательно указывают ФИО предпринимателя, его реквизиты и данные записи в ЕГРИП.

Плюсы и минусы регистрации через МФЦ

МФЦ, в которых принимают документы на регистрацию ИП, больше, чем территориальных ИФНС с той же услугой. Это значит, что можно найти МФЦ недалеко от дома. Не придется идти в ИФНС и для получения бумажных документов о регистрации ИП.

При обращении в МФЦ можно получить дополнительные услуги, сэкономив свое время. Тем более, что график работы многих МФЦ удобнее, чем у ИФНС. Многие из них оказывают услуги в субботу и даже в воскресенье. На удобное для визита время можно записаться заранее.

Но учтите, что процедура регистрации ИП через МФЦ может затянутся до 5 рабочих дней. Также при подаче документов вы не сможете приложить уведомление о выборе системы налогообложения. С ним придётся идти в ИФНС.

Читайте также
Как открыть ИП через Госуслуги
Автор: Лилия Федулина (Перебейнос)
30.01.2023
Чтобы зарегистрировать ИП, не обязательно идти в налоговую. Процедуру регистрации или её часть можно пройти онлайн через портал «Госуслуги». Стоимость и способы получения услуги зависят от наличия электронной подписи. Расскажем, сколько времени занимает регистрация ИП и какие документы понадобятся. Дадим пошаговую инструкцию для удаленного открытия ИП на «Госуслугах».
Подробнее
Регистрация в Меркурии для ИП
Автор: Михаил Кобрин
25.01.2023
«Меркурий» — это автоматизированный государственный сервис для контроля и обмена ветеринарными свидетельствами. Разработчик ФГИС «Меркурий» — Россельхознадзор. Расскажем, кто должен зарегистрироваться в «Меркурии» и как это сделать.
Подробнее
Топ-5 сервисов для сдачи бухгалтерской отчётности через интернет
Автор: Михаил Кобрин
20.01.2023
Организации и ИП могут не ходить на почту и в госорганы, а отправлять отчётность прямо со своего рабочего компьютера. Для одних электронный формат просто дополнительное удобство, а для других — обязанность. Расскажем, какие есть способы сдачи и можно ли сдать отчётность через интернет бесплатно.
Подробнее
Что делать после регистрации ИП
Автор: Елизавета Кобрина
10.04.2021
Для начала деятельности недостаточно просто зарегистрировать ИП. Нужно выбрать систему налогообложения, получить лицензии, открыть расчётный счёт и поставить онлайн-кассу. Расскажем, что нужно сделать после регистрации ИП и в какие инстанции обращаться.
Подробнее
Как правильно подобрать коды ОКВЭД для бизнеса
Автор: Елизавета Кобрина
10.08.2020
В заявлении на регистрацию ИП и юрлица указывают коды видов деятельности, которыми будут заниматься. Коды определяют по ОКВЭД — общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Выбор кода вызывает у предпринимателей сложности. Расскажем, зачем нужны коды ОКВЭД, как правильно их подобрать и что будет, если код не соответствует реальности.
Подробнее
В чём разница между свидетельством о регистрации ИП и листом записи ЕГРИП
Автор: Елизавета Кобрина
31.03.2020
С 1 января 2017 года ФНС России прекратила выдавать свидетельства о государственной регистрации ИП. Вместо них официально зарегистрированные предприниматели получают листы записи из ЕГРИП. Расскажем, чем отличаются документы и что делать, если у вас есть только старое свидетельство.
Подробнее
Как правильно заполнить заявление на регистрацию ИП
Автор: Елизавета Кобрина
19.03.2020
Заявление по форме Р21001 нужно заполнить и отправить в налоговую, чтобы зарегистрироваться как ИП. Дадим пошаговую инструкцию для заполнения документа.
Подробнее
Почему могут отказать в регистрации ИП
Автор: Лилия Федулина (Перебейнос)
27.12.2019
Когда вы подойдёте с пакетом документов в налоговую или МФЦ, инспекторы не станут проверять их на правильность или аккуратность заполнения. Их задача — принять документы, сделать опись и отправить в отдел контроля, который уже будет принимать решение. Госпошлину при отказе в регистрации не возвращают, поэтому важно перепроверить всё заранее и уменьшить риски отказа.
Подробнее
Выберите банк, который бесплатно поможет с регистрацией бизнеса
Выбрать банк
Интересные статьи
Топ-5 сервисов для сдачи бухгалтерской отчётности через интернет

Как правильно подобрать коды ОКВЭД для бизнеса

распечатать
Оставить комментарий

Ваш город не Москва?