С 1 января 2017 года ФНС России прекратила выдавать свидетельства о государственной регистрации ИП. Вместо них официально зарегистрированные предприниматели получают листы записи из ЕГРИП. Расскажем, чем отличаются документы и что делать, если у вас есть только старое свидетельство.
Почему свидетельства о госрегистрации заменили на листы записи ЕГРИП
Что делать со старым свидетельством о регистрации ИП
Почему свидетельства о госрегистрации заменили на листы записи ЕГРИП
В налоговой решили упростить процедуру регистрации предпринимателей и электронный документооборот, связанный с этой процедурой (Приказ ФНС России от 12.09.2016 г. № ММВ-7-14/481@). В результате привычные свидетельства о госрегистрации ИП заменили на листы записи ЕГРИП.
До 2017 года свидетельства о госрегистрации ИП печатали на защищённых бланках с логотипами и голограммой. Как документы строгой отчетности, они требовали особых условий выдачи и хранения. Это усложняло и затягивало процесс регистрации предпринимателей.
Листы записи ЕГРИП просто высылают на электронную почту, указанную физлицом при регистрации ИП. Получить документ в бумажном виде можно, если отправить соответствующий запрос в ИФНС.
Еще одна причина отказа от свидетельств — большой расход бюджета на печать защищённых бланков. Если лист ЕГРИП выдают в бумажном виде, то это простой бланк по форме № Р60009 (Приказ ФНС России от 12.09.2016 г. № ММВ-7-14/481@).
Что делать со старым свидетельством о регистрации ИП
Все свидетельства о регистрации ИП, выданные до 2017 года, действительны. Они имеют ту же юридическую силу, что и листы ЕГРИП. Оба документа подтверждают факт регистрации физлица в качестве ИП.
Предприниматели ещё могут использовать свидетельство о госрегистрации, чтобы:
-
заключить сделки;
-
получить лицензию на вид деятельности;
-
заказать изготовление печати;
-
совершить иные юридически значимые действия.
Чем свидетельство отличается от листа записи ЕГРИП
Свидетельство о регистрации по форме № Р61003 содержит основную информацию об ИП в качестве налогоплательщика:
-
ФИО;
-
наименование документа;
-
реквизиты документа — серию, номер;
-
дату регистрации физлица в качестве ИП и внесения сведений о нем в госреестр;
-
наименование территориального органа ФНС;
-
ОГРН — основной государственный регистрационный номер записи о регистрации ИП;
-
должность и подпись лица, выдавшего документ.
На свидетельстве обязательно стоит синяя печать.
Лист записи ЕГРИП отличается от выписки из реестра тем, что содержит и подтверждает информацию о конкретной записи. Выписка содержит все сведения об ИП с момента его регистрации.
Как получить лист ЕГРИП
При открытии ИП налоговая присылает лист записи ЕГРИП на электронную почту предпринимателя. Он заверен электронной подписью ИФНС и имеет юридическую силу. Лист ЕГРИП не нужно оплачивать отдельно. Достаточно уплаты госпошлины при подаче заявления на регистрацию ИП — 800 рублей. При подаче документов в электронном виде с использованием цифровой подписи не нужно платить и её.
Если лист ЕГРИП нужен в бумажном виде, в ИФНС по месту регистрации ИП подают соответствующее заявление в произвольной форме.
Предварительно нужно заплатить госпошлину за выдачу каждого дубликата. Стандартный срок изготовления документа — 3 рабочих дня, стоимость услуги — 200 рублей. За срочное предоставление документа придётся заплатить 400 рублей, но лист ЕГРИП будет готов на следующий рабочий день. Чтобы заплатить пошлину, на сайте ФНС можно сформировать квитанцию.