Что такое признак расчёта в чеке
Реквизит «признак расчёта» в чеке (тег 1054) характеризует произведённую на кассе операцию и может принимать следующие значения:
- «Приход» — так фиксируется в чеке приём оплаты от покупателя при реализации товара или услуги.
- «Возврат прихода» — так отражается в чеке выдача покупателю ранее полученных от него денег.
- «Расход» — оформляется выдача денег из кассы, например при сдаче товара в ломбард.
- «Возврат расхода» — оформляется обратная операция, при которой физлицо забирает товар и возвращает деньги продавцу, или если клиенту выдали некорректную сумму денег.
Что такое приход, возврат прихода, когда оформляется чек возврата прихода
Реализация товара — это самый распространённый сценарий в торговле. Продавец принимает деньги за товар и выдаёт покупателю бумажный чек с признаком расчёта «Приход» и/или направляет его в электронном виде.
Признак «Возврат прихода» используют при выдаче денег покупателю, если он возвращает товар, или в случае ошибки кассира при оформлении чека.
По закону покупатель имеет право вернуть в магазин бракованный товар, а также качественный товар, который не подошёл ему по размеру, цвету, форме и т. д. Такая операция проводится с оформлением чека, в котором указано, что произошёл «Возврат прихода». Но одного чека будет недостаточно, в этом случае необходимо подготовить для налоговой комплект подтверждающих документов, про который расскажем ниже.
По схожему алгоритму происходит возврат на онлайн-кассе день в день в случае ошибки кассира. При оформлении чека сотрудник может ошибочно указать неверное количество единиц товара или же пробить стоимость, которая не соответствует цифре на ценнике. Тогда нужно сформировать чек «Возврат прихода», а затем — новый чек с корректными данными, который выдаётся покупателю. Правомерность возврата документально придётся подтвердить в налоговой.
Что такое расход, возврат расхода, когда оформляется чек возврата расхода
Чеки с признаком расчёта «Расход» оформляют, когда продавец выплачивает деньги физическому лицу. Такие операции проводятся, например, в случаях получения клиентом выплаты за:
- ювелирные украшения, сданные в ломбард;
- выигрыш в лотерее;
- сданный металлолом или макулатуру в пункт вторсырья;
- автомобиль, проданный автосалону для дальнейшей перепродажи.
Если физлицу выдали некорректную сумму денег, то нужно оформить возвратный чек с признаком расчёта «Возврат расхода». В этом фискальном документе повторяется информация из первоначального чека с признаком расчёта «Расход», в котором неверно указали сумму средств, причитающуюся клиенту. И выбивается второй чек с признаком расчёта «Расход», содержащий актуальную денежную сумму.
На практике случается крайне редко, когда клиент решил забрать вторсырьё, которое сдал в пункт приёма. Физлицо возвращает полученные ранее деньги в кассу. Такая операция оформляется чеком с признаком расчёта «Возврат расхода».
Как оформлять чеки возврата
В зависимости от причины чеки возврата оформляются по-разному.
Покупатель возвращает товар
Возврат товара в магазин по желанию покупателя происходит в таком порядке:
- Оформляется заявление о возврате товара. Покупатель, как правило, заполняет бланк подготовленного документа, где указывает свои паспортные данные, ФИО, по какой причине производится возврат, стоимость товара, текущую дату и ставит подпись. Далее сотрудник магазина сверяет информацию в заявлении с данными паспорта и реквизитами чека.
- Оформляется накладная на возврат товара. Документ необходимо составить в двух экземплярах — по одному для каждой стороны (продавца и покупателя).
- Пробивается чек на возврат товара с признаком расчёта «Возврат прихода», который нужно выдать покупателю.
- Производится возврат денег покупателю. В зависимости от способа оплаты товара выдаются наличные деньги из кассы или перечисляются средства на карту покупателя по реквизитам, указанным в заявлении.
- Данные о возврате с подтверждающими документами передаются в налоговую.
Возвратный чек при ошибке кассира
Если продавец ошибся в данных чека на покупку, можно вернуть чек и выдать взамен ему корректный. Для этого нужно:
- Сформировать чек «Возврат прихода».
- Выбить новый чек с признаком расчёта «Приход», который содержит верные данные, и передать его покупателю.
- Составить служебную записку, в которой кассир указывает обстоятельства возврата, данные чека с ошибкой и реквизиты нового фискального документа.
- Сформировать подтверждающий комплект документов для налоговой, который состоит из служебной записки, некорректного и возвратного чеков.
Такую операцию можно оформить только до закрытия смены, иначе необходимо составлять чек коррекции.
Что такое чек коррекции, в каких случаях он формируется
Чек коррекции позволяет оформить избыток или недостаток денег в кассе, которые возникли в случае, если:
- кассир не сформировал чек на покупку;
- допущена ошибка в сумме чека.
Если проблема обнаружена не в присутствии клиента, а только в конце смены, то производится корректировка расчётов. Это позволит избежать штрафов со стороны налоговой. Чтобы подтвердить факт нарушения и его исправление, помимо чека коррекции, в ИФНС нужно направить акт с указанием причины ошибки и пояснение о проведённой операции.
Чек коррекции не обязательно создавать в день возникновения ошибки. Но сделать это нужно в рамках одной смены, то есть до формирования отчета о её закрытии.
Главное отличие чека коррекции от обычного — отсутствие наименования товара и его количества. В таком чеке отражается общая сумма покупки. Это связано с тем, что чек коррекции предназначается не для покупателя, а для налоговой службы.
Также корректировка расчётов может потребоваться, если налоговая в результате проверки обнаружила ошибки.
Как упростить работу с кассовыми чеками
Система для ведения кассового учёта LIFE POS легко интегрируется с учётной системой вашего бизнеса и позволяет упростить ведение розничных продаж. Автоматизация передачи информации между LIFE POS и системой учёта компании обеспечит экономию времени, снижение рисков ошибок в чеках и учёте ОФД, защиту от хищения денег на кассе, а также позволит повысить лояльность покупателей за счёт отсутствия очередей в магазине и увеличения скорости их обслуживания.